5 вопросов Ката коучинга

5 вопросов Ката коучинга2.jpg

Сила пяти вопросов велика, когда вы знаете, как задать их и как реагировать на ответы, которые вы получаете. Карта представлена в Приложении или на сайте: http://tinyurl.com/katacard

ЦЕЛЬ ПЯТИ ВОПРОСОВ

Пять вопросов Ката-коучинга помогают Коучу увидеть то, как Ученик думает. Работа Коуча заключается в предоставлении корректирующих вводных процедур для обеспечения того, чтобы Ученик выполнял действия (практиковался) согласно научной модели Ката-совершенствования. Тем не менее, Коуч не может предоставить такие вводные процедуры до тех пор, пока Ученик не скажет или не сделает что-то, что указывает на то, как Ученик думает в настоящее время.Это работает следующим образом:

5 вопросов Ката коучинга - 2.jpg

ЭТО ТАКЖЕ КАК В СПОРТЕ И В МУЗЫКЕ

Процесс 5Q похож на тренера по гольфу, который говорит “Посетите гольф-клуб несколько раз, чтобы я мог видеть, что вы делаете,” или на учителя музыки, который говорит “Поиграйте немного, чтобы я посмотрел.” Тем не менее, так как модель Ката-совершенствования является умственным процессом, подход пяти вопросов Ката-коучинга заключается в следующем: “Я собираюсь задать вам эти вопросы. Как ваш ответ поможет мне понять то, как вы думаете."


ПЯТЬ ВОПРОСОВ ПОМОГАЮТ КОУЧУ НАУЧИТЬ СИСТЕМАТИЧЕСКОМУ НАУЧНОМУ СПОСОБУ МЫШЛЕНИЯ

Коуч использует ту же схему опроса в каждом коучинг-цикле

Содержания и препятствия, над которыми Ученик работает, являются ситуационными и изменяются


5 вопросов Ката коучинга - Заголовок3.jpg

ОСВОЕНИЕ 5 ВОПРОСОВ КАТА-КОУЧИНГА ПОЗВОЛЯЕТ ДОСТИГНУТЬ НЕКОТОРЫХ ВЕЩЕЙ

  • Помогает вам определить, находится ли мышление Ученика

внутри или за пределами "коридора", установленного моделью Ката- совершенствования.

  • Вы сосредоточиваетесь на фактах и данных, на том, что мы знаем, а

не только на мнениях

  • Вы руководите процессом экспериментирования, в то время, как

Ученик сравнивает прогнозируемые и фактические результаты, а также корректирует курс соответственно.

  • Вы обучаете систематическому процессу изучения.
  • Вы придаете важность и актуальность.

Пять вопросов Ката-коучинга...

  • Должны использоваться на всех уровнях организации. Они держат всех согласно одному и тому же стандарту

требования данных из экспериментов для принятия решений.

  • Не требуйте того, чтобы вы знали все ответы, когда вы начинаете. Вы продолжаете действия через эксперименты, при этом каждый основан на том,

что вы выучили в предыдущем шаге.

  • Их структуру легко освоить, хотя необходима практика для того, чтобы овладеть ими.


ПЯТЬ ВОПРОСОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ВСЕХ ШАГАХ МОДЕЛИ КАТА-СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

5 вопросов Ката коучинга - Заголовок4.jpg

НЕ ОТСТУПАЙТЕ ОТ СЦЕНАРИЯ 5Q ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ВЫ НЕ УСВОИТЕ ЕГО СТРУКТУРУ

Задавайте вопросы именно так, как они написаны на карточке во время проведения коучинг-цикла. Никакой импровизации до тех пор, пока вы, по крайней мере, не достигните Этапа 2 практики ваших навыков коучинга. Таким образом Ученик получает последовательную версию коучинг-диалога. Вы можете сначала чувствовать себя неловко при следовании структурированному диалогу, если вы не привыкли к нему. Многие люди считают, что коучинг-диалог - как разговор, но с упором на развитие навыков КС/КК он таковым не является. Он является структурированным диалогом с целью эффективного обмена информацией и развития научных навыков и мышления. Общая ошибка, которую делают начинающие коучи, заключается в отклонении от сценария Пяти вопросов Ката-коучинга. Это уменьшает силу модели, которую вы пытаетесь разработать, как в своем уме и поведении, так и в уме и поведении Ученика. Если Ученик видит, что вы отклоняетесь от основной модели, он также будет стремиться отклоняться от нее; совсем рано, когда они все еще находятся на Этапе 1 своей ката-практики. Это может привести к простому современному мышлению; не к разработке новых навыков и мышления. Руководство заключается в следовании по сценарию в течение от шести месяцев до года с каждым Учеником. Пусть модель будет понятной, а также станет хорошо-установившейся привычкой для обоих из вас. После того, как вы и ваш Ученик получите последовательный и хорошо развитый процесс, а также поймете "почему" на основании 5 вопросов, вы сможете рассматривать изменение процесса, в случае необходимости.


ВЫ КОНЕЧНО ЖЕ МОЖЕТЕ ЗАДАВАТЬ "УТОЧНЯЮЩИЕ ВОПРОСЫ"

Кроме вопросов, написанных на карте, вы также можете задавать уточняющие вопросы, чтобы исследовать мыслительный процесс Ученика, получить больше информации и найти текущий Порог знаний, в любой точке коучинг-цикла. Уточняющие вопросы помогают вам понять, что происходит в мышлении Ученика, а также помогают вам разработать научное мышление у Ученика. Уточняющие вопросы не предназначены для руководства или убеждения Ученика. Их цель заключается в том, чтобы помочь Коучу увидеть и понять текущий способ мышления Ученика, таким образом Коуч может развить систематическое, основанное на фактах и данных мышление. Примером уточняющего вопроса является, "Не могли бы вы мне показать?" Направление к процессу фокусировки и наблюдение за тем, о чем Ученик говорит, предоставляет вам факты, выходящие за рамки данных на карте событий. Проверка реальности ситуации помогает вам понять, как Ученик думает, что направляет ваши следующие входные данные коучинга для Ученика. Несколько предлагаемых уточняющих вопросов для этапа Выполнения КС представлены в следующей главе.


НО БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫМИ, СПРАШИВАЯ “ПОЧЕМУ?”

Сообщество Lean продвигает “вопрос почему пять” в качестве средства для того, чтобы помочь добраться до первопричины проблемы. Это является командной техникой мозгового штурма, а не техникой коучинга. Если вы спросите Ученика “почему”, вы можете легко чувствовать себя конфронтационно, а не конструктивно, в частности, если вы спрашиваете "почему" несколько раз. В качестве Коуча, вы задаете вопросы, чтобы помочь себе увидеть текущую модель мышления Ученика, и для этой цели может быть лучше сказать, "Расскажите мне больше о..." или “Не могли бы вы мне показать?”

Перевод материалов с английского языка осуществлен Компанией АО "Т.Б.М."
Авторские_права[1].jpg

Просмотров: 3569
Дата размещения: 22.03.2017 16:01:24 255
РЕКЛАМА
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Теги
5S Iambuilding Kaizen kaizen KPI Lean Lean инструменты Toyota Арматура Архитектура Балкон Баня Бережливое производство Бетон Брус В лесу Вентиляция Вилла Влага Водоснабжение Вопрос Выбор Гараж Гидроизоляция Главная Дача Дверь Декор Дерево Детский сад Дизайн Дизайн дома Дизайн квартиры Дмитров Дом Дома Дрова Забор Загородный дом Закон Земля Идея Индивидуалки Инструмент Интерьер интерьер Кабель Кайдзен кайдзен Как сделать Камень Канада Канализация Каркас Квартира Кирпич Клееный Комфорт Контур Котел Коттедж Красивый дом Краска Кровля Крыша Купер Кухня Ламинат Логистика Лоджия Лофт Маленькая площадь Маленький размер Материал Металл Методика Минимализм Москва Мотиватор Мощность Муда Насос Небоскреб Новости Обои Обустройство Океан Окна Окно Опалубка Особняк Отделка отделка Отопление отопление Паркет Паркетная доска ПВХ Пенобетон Печь Пластик Подмосковье Покрытие Пол пол Половое покрытие Порно Потолок Правила Проводка Проект Проект дома Проектирование Пурпурный чай Резиденция Ремонт Сайдинг Сваи Свет Своими руками Сдается Склад Совет Стекло Стена стены Стены Стиль Строительство Студия Стяжка США Тепло Транспорт Трещина Украина Утепление Участок Уют форум строителей Фундамент Хорватия чистка Шпаклевка Штукатурка Электрика Электричество электричество я строитель

Комментарии

Смотрите также

Гемба
PDCA
Agile
Scrum
KPI
FMEA
SMART