Пять вопросов Ката-коучинга помогают Коучу увидеть то, как Ученик думает. Работа Коуча заключается в предоставлении корректирующих вводных процедур для обеспечения того, чтобы Ученик выполнял действия (практиковался) согласно научной модели Ката-совершенствования. Тем не менее, Коуч не может предоставить такие вводные процедуры до тех пор, пока Ученик не скажет или не сделает что-то, что указывает на то, как Ученик думает в настоящее время.Это работает следующим образом:
Процесс 5Q похож на тренера по гольфу, который говорит “Посетите гольф-клуб несколько раз, чтобы я мог видеть, что вы делаете,” или на учителя музыки, который говорит “Поиграйте немного, чтобы я посмотрел.” Тем не менее, так как модель Ката-совершенствования является умственным процессом, подход пяти вопросов Ката-коучинга заключается в следующем: “Я собираюсь задать вам эти вопросы. Как ваш ответ поможет мне понять то, как вы думаете."
Коуч использует ту же схему опроса в каждом коучинг-цикле
Содержания и препятствия, над которыми Ученик работает, являются ситуационными и изменяются
внутри или за пределами "коридора", установленного моделью Ката- совершенствования.
не только на мнениях
Ученик сравнивает прогнозируемые и фактические результаты, а также корректирует курс соответственно.
Пять вопросов Ката-коучинга...
требования данных из экспериментов для принятия решений.
что вы выучили в предыдущем шаге.
Задавайте вопросы именно так, как они написаны на карточке во время проведения коучинг-цикла. Никакой импровизации до тех пор, пока вы, по крайней мере, не достигните Этапа 2 практики ваших навыков коучинга. Таким образом Ученик получает последовательную версию коучинг-диалога. Вы можете сначала чувствовать себя неловко при следовании структурированному диалогу, если вы не привыкли к нему. Многие люди считают, что коучинг-диалог - как разговор, но с упором на развитие навыков КС/КК он таковым не является. Он является структурированным диалогом с целью эффективного обмена информацией и развития научных навыков и мышления. Общая ошибка, которую делают начинающие коучи, заключается в отклонении от сценария Пяти вопросов Ката-коучинга. Это уменьшает силу модели, которую вы пытаетесь разработать, как в своем уме и поведении, так и в уме и поведении Ученика. Если Ученик видит, что вы отклоняетесь от основной модели, он также будет стремиться отклоняться от нее; совсем рано, когда они все еще находятся на Этапе 1 своей ката-практики. Это может привести к простому современному мышлению; не к разработке новых навыков и мышления. Руководство заключается в следовании по сценарию в течение от шести месяцев до года с каждым Учеником. Пусть модель будет понятной, а также станет хорошо-установившейся привычкой для обоих из вас. После того, как вы и ваш Ученик получите последовательный и хорошо развитый процесс, а также поймете "почему" на основании 5 вопросов, вы сможете рассматривать изменение процесса, в случае необходимости.
Кроме вопросов, написанных на карте, вы также можете задавать уточняющие вопросы, чтобы исследовать мыслительный процесс Ученика, получить больше информации и найти текущий Порог знаний, в любой точке коучинг-цикла. Уточняющие вопросы помогают вам понять, что происходит в мышлении Ученика, а также помогают вам разработать научное мышление у Ученика. Уточняющие вопросы не предназначены для руководства или убеждения Ученика. Их цель заключается в том, чтобы помочь Коучу увидеть и понять текущий способ мышления Ученика, таким образом Коуч может развить систематическое, основанное на фактах и данных мышление. Примером уточняющего вопроса является, "Не могли бы вы мне показать?" Направление к процессу фокусировки и наблюдение за тем, о чем Ученик говорит, предоставляет вам факты, выходящие за рамки данных на карте событий. Проверка реальности ситуации помогает вам понять, как Ученик думает, что направляет ваши следующие входные данные коучинга для Ученика. Несколько предлагаемых уточняющих вопросов для этапа Выполнения КС представлены в следующей главе.
Сообщество Lean продвигает “вопрос почему пять” в качестве средства для того, чтобы помочь добраться до первопричины проблемы. Это является командной техникой мозгового штурма, а не техникой коучинга. Если вы спросите Ученика “почему”, вы можете легко чувствовать себя конфронтационно, а не конструктивно, в частности, если вы спрашиваете "почему" несколько раз. В качестве Коуча, вы задаете вопросы, чтобы помочь себе увидеть текущую модель мышления Ученика, и для этой цели может быть лучше сказать, "Расскажите мне больше о..." или “Не могли бы вы мне показать?”
Перевод материалов с английского языка осуществлен Компанией АО "Т.Б.М."
Комментарии