Продолжим рассматривать методику внедрения 5С на складах. Со второй частью можно ознакомится здесь: 5C на складе - Шаг 4
Так как мы рассматриваем в нескольких частях единую методику внедрения 5С, то для Вашего удобства нумерация заголовков будет продолжена с предыдущих статей.
Самодисциплина - это совершенствование, поддерживание результатов, достигнутых ранее. В контексте пяти этапов системы 5C совершенствование означает, что выполнение установленных процедур превратилось в привычку.
Самодисциплина формируется за счет выработки у персонала правильных привычек и закрепленных навыков по упорядочению и поддержанию рабочего места в оптимальном состоянии.
Без внутреннего принятия правил организации рабочего места, принятых в компании, дисциплина разрушится и превратится в «штурмовщину».
Важно, чтобы каждый сотрудник дал себе установку содержать свое рабочее место в порядке и осознал, что если он будет соблюдать стандарт упорядочения рабочего места, то ему будет удобнее, проще и безопаснее работать.
Пятый этап системы 5С отличается от предыдущих тем, что его результаты не наглядны и не поддаются измерению.
Желание совершенствоваться - это личная инициатива людей, и оно может проявляться только в их поведении. Поэтому данный этап нельзя внедрить как технику. Однако мы можем создать условия, которые будут благоприятствовать совершенствованию какой-либо деятельности.
Вот некоторые условия:
· понимание - все коллеги должны понимать, зачем нужны пять этапов системы 5С и как важно их дальней шее совершенствование;
· время - в рабочем графике должно быть предусмотрено достаточно времени на внедрение системы 5С;
· план - должен быть четкий план того, как и когда будем внедрять систему 5С;
· поддержка - вы должны заручиться поддержкой руководства, чтобы рассчитывать на адекватное управление процессами совершенствования и на ресурсы компании;
· поощрение и признание - ваши усилия должны поощряться;
· удовольствие и увлеченность - внедрение пяти этапов системы 5С должно приносить удовольствие вам и другим сотрудникам вашей компании. Увлеченность передается от человека к человеку, позволяя вовлечь больше людей в деятельность по внедрению системы 5S.
Лозунги информируют о внедрении 5С в компании. Они окажутся эффективнее, если текст для лозунгов будет разработан совместными усилиями. Лозунги можно поместить на значки, наклейки, флажки или плакаты.
Примеры лозунгов:
- «Клади вещи на то место, где ты их взял».
- «Не захламляй рабочее место».
- «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят».
- «Ликвидируй источники загрязнения».
Плакаты с лозунгами 5С или описанием деятельности в рамках системы 5С на территории предприятия. Плакаты будут напоминать о важности пяти этапов системы 5С или сообщать результаты выполнения тех или иных процедур.
Информационные доски с фотографиями и рассказами о внедрении 5С.
На них показывают результаты внедрения системы 5С, фотографии «было- стало», лист «источники загрязнений».
Взято с http://uvz.defence.ru/article/538/
Новостные бюллетени, извещающие о ходе внедрения системы 5С. В них также входят отчеты о выполнении процедур системы 5С. Рассылки более эффективны в том случае, если распространяются на собраниях сотрудников предприятия и рассылаются регулярно, раз или два раза в месяц.
В них может содержаться информация с определениями пяти шагов системы 5С и кратким описанием самой системы. Карманным справочником 5С могут пользоваться работники всех уровней
В случае если какое-то подразделение добилось успехов во внедрении системы 5С, можно отправить туда на экскурсию сотрудников других подразделений. Поскольку «лучше один раз увидеть», эта методика очень эффективна для стимуляции дальнейшего внедрения системы 5С во всей компании.
Во время перерывов на большом экране (если есть) можно показывать различные ролики о внедрении 5С.
Каждый год внутри предприятия должен проходить конкурс по 5С в номинациях: лучшее предприятие, лучший склад, лучший офис, лучшее рабочее место.
Контроль эффективности пятого шага системы 5С осуществляется при помощи «Контрольного листа по проверке эффективности внедрения системы 5С» (Приложение 6).
Рекомендуемая периодичность проведения аудита по 5С – раз в квартал.
В контрольном листке должны быть отражены критерии совершенствования системы.
Комментарии