Г-н Сури уточнял, что в текущей реальности рынка во главу угла любой компании должно ставиться время, даже в ущерб себестоимости. В качестве подтверждения этого мнения, рассмотрим примеры действий или понесённых затрат, которые могли бы быть сокращены или ликвидированы, если бы производственный процесс был короче.
• Ажиотаж в работе, вызванный выполнением срочных (незапланированных) работ или поздно поступивших заказов. Как результат, сверхурочная работа сотрудников, сверхнормативные затраты на доставку нестандартным путем.
• Затраты времени отдела продаж, отдела планирования и других отделов по разработке и пересмотру прогнозов.
• Излишние перемещения запасов (складские и межпроцессные)
• Устаревание и порча деталей, изготовленных заблаговременно на основе прогнозов.
• Увеличенные запасы из-за сроков реагирования всей цепочки поставок и обработки заявки
• Затраты на простои сотрудников
• Затраты на увеличенное количество сотрудников
• Приход денег позднее от Клиентов (кредитные Клиенты)
• Потеря продаж из-за скорости реагирования
• Прочие (с основными видами потерь вы также можете ознакомиться в статье Виды потерь
Многие управленцы не понимают насколько велико влияние времени выполнения заказа на их бизнес. Главная причина этого – система учета не отражает эту взаимосвязь. Издержки всех непрямых активностей учитываются в накладных расходах, где они смешиваются с другими затратами и там их невозможно отследить. Точно так же невозможно проследить отдельные статьи расходов по продажам и АУП. Таким образом, доработка учетной системы является немаловажной для решения вопроса с вышеуказанными потерями.
Согласно Концепции, конкуренция не только в том, чтобы быть умным и совершенным, а в том чтобы быть первым на рынке с умной идеей. Поэтому каждая компания должна задавать себе вопросы:
1. Как давно мы предлагали новинку рынку?
2. Это был уникальный для рынка товар или мы «догоняли» конкурентов?
3. Сколько времени у нас занял процесс вывода на рынок нового товара?
Комментарии