Проверка юридического лица по соблюдению нормативных правовых актов в области ОБДД
1. В первую очередь сотрудники УГАДН проверяют как организована деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения (ОБДД), а именно:
1.1. Наличие, назначенного приказом лица, ответственного за организацию работы по ОБДД.
1.2. Наличие списка специалистов юридического лица подлежащих аттестации. При этом будет необходимо предоставить сведения о прохождении аттестации (номер документа) и сведения о повышении квалификации по БДД (наименование учебного заведения и номер документа) по всему юр.лицу (если у юридического лица несколько подразделений/филиалов, то проверяют данные по всем)
1.3. Наличие должностных инструкций работников, связанных с эксплуатацией транспортных средств и ОБДД.
1.4. Наличие составленного плана мероприятий по предупреждению аварийности на автотранспорте.
1.5. Наличие кабинета по БД, учебного класса, уголка по БД, наглядной агитации и их состояние.
1.6. Наличие действующих нормативных документов, регламентирующих работу по ОБДД.
1.7. Наличие журналов учета ДТП и нарушений ПДД (журнал учета ДТП, журнал учета нарушений ПДД).
1.8. Организация и учет сверки по ДТП с органами ГИБДД, с указанием периодичности.
1.9. Организация и учет состояния аварийности на автотранспорте за каждый год. Это информация о допущенных ДТП, ранениях и гибели людей в результате ДТП.
1.10.Организация служебных расследований по допущенным ДТП с обязательным заключением комиссии в протоколе. Какие мероприятия проводятся с нарушителями?
1.11. Организация и обеспечение мер по предупреждению ДТП (инструктаж) с обязательной фиксацией в журнале инструктажа. Два инструктажа по БДД проводит специалист по БДД (сезонный и специальный), и один диспетчер (предрейсовый).
2. Также сотрудники надзорных органов проверяют обеспечение профессиональной надежности водительского состава, а именно:
2.1. Сколько работающих водителей, сколько принято (уволено) в течении последнего квартала.
2.2. Как организована стажировка водителей (например,стажировочный лист).
2.3. Наличие учета данных по водителям (личные карточки водителей).
2.4. Наличие инструкций по проведению инструктажей.
2.5. Наличие учета проведения инструктажей водителям (журнал инструктажей).
2.6. Какие занятия проводятся с водительским составом (20-часовая программа по БД).
2.7. Наличие медицинского обеспечения безопасности дорожного движения.
2.8. Наличие медпункта и его укомплектованность.
2.9. Наличие лицензии на проведение медицинских осмотров водителей (номер сертификата лицензии).
2.10.Наличие данных о медицинском работнике, а при его отсутствии наличие договора с медучреждением.
2.11.Обеспечение прохождения водителями в установленные сроки обязательного периодического медицинского освидетельствования.
2.12.Организацию и обеспечение проведения ежедневных предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей и всех сотрудников, кто использует автотранспорт. (Межрейсовый и послерейсовый медосмотр обязателен, но как правило, мало где организован и проверяющие на нем не акцентируют внимание).
2.13.Наличие журнала регистрации отстраненных водителей.
2.14.Соблюдение режима труда и отдыха водителей (установленные тахографы, карты тахографов водителей и табель учета рабочего времени).
2.15.Наличие учета сроков годности мед. справок водительского состава и водительских удостоверений.
2.16.Наличие журналов списания автомобильных АКБ, автомобильных шин, журнал учета пробега тс, журнал ТО и ремонта ТС, журнал учета и технического состояния огнетушителей на автотранспорте.
2.17.Наличие договора страхования ТС
3. Проверка сотрудниками УГАДН обеспечения эксплуатации транспортных средств в технически исправном состоянии, а именно:
3.1. Наличие регулярного прохождения (годового/полугодового) технического осмотра (договор с СТО).
3.2. Обеспечение контроля технического состояния транспортных средств перед выездом и при заезде (журнала учета выхода ТС на линию и возврата с линии).
3.3. Наличие контрольно-пропускного пункта и его оснащенность.
3.4. Наличие ответственного лица за выпуск автомобилей (механик/контролер). Отметка в путевом листе ставится ежедневно механиком/контролером, как на легковые, так и на грузовые тс.
3.5. Наличие охраняемой стоянки для транспортных средств.
3.6. Наличие производственной базы для проведения ТО и ТР (при отсутствии наличие договора с СТО и его выполнение).
3.7. Наличие графиков проведения ТО, и их выполнение.
3.8. Организация и контроль за учетом технических неисправностей и их устранением (журнал учета неисправностей). Ведется как на легковой, так и на грузовой автотранспорт.
4. Проверяется сотрудниками УГАДН и организация перевозочного процесса, а именно:
1.1. Контроль оформления и учета путевой документации (журнал учета движения путевых листов).
1.2. Организация контроля за наличие у водителей при выезде на линию соответствующих документов.